Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Рекомендации педагогам

Дата: 12 февраля 2017 в 16:42, Обновлено 9 апреля 2021 в 11:40

<font color="#ff0000" face="Monotype Corsiva"> </font>

РЕКОМЕНДАЦИИ

 КЛАССНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ ПО РАБОТЕ С "ТРУДНЫМИ" ПОДРОСТКАМИ

       Ясно сформулировать взрослеющему человеку его права и обязанности, ограничить круг видов деятельности (которые ему разрешены и доступны) и ответственность за них. Настаивать на соблюдении принятых «правил игры», самим соблюдать их в тех случаях, когда другой стороне этого не удается. Быть терпеливым и помнить, чтобы избавиться от нежелательных привычек, нужны долгие месяцы.

      В конфликтных ситуациях не стараться одержать победу любой ценой — мы тоже имеем право менять взгляды, мы не гарантированы от ошибок, кое в чем можем и уступить.

      Действовать только тактическим маневром и никогда — прямой атакой. Выслушивать все, не реагируя тотчас же, и только потом, выбрав подходящий момент, без раздражения высказать свое мнение вносящее поправки в услышанное. Вскрывать причины неправильных взглядов подростка, показывать, в чем ошибочность его рассуждении, и таким путем развивать и направлять его мыслительный процесс, обеспечивая необходимыми источниками.

       Быть самокритичными, принципиальными, стараться настолько укрепить доверие молодого человека, чтобы он делился с нами своими возможными неприятностями.

        Не ставить на подростке крест, ведь его обостренное самолюбие и социальная поза возникли именно вследствие предыдущих социальных сбоев, которые постоянно напоминают о себе и подпитывают нежелательное поведение.

         Не пытаться загнать подростка в угол, поставить в затруднительное положение. Не прибегать к  физическому наказанию.

        Требуя что-то от подростка, нельзя торговаться.

         Стараться соблюдать принцип А. С. Макаренко: чем больше мы уважаем человека, тем выше наши требования к нему.

        Уметь смеяться. Раскрывать подросткам особенности их личности и приемлемые для них черты нашей личности.

        В личных беседах усиливать целенаправленную жизненную ориентацию подростков и развивать их идеал Я.

ИЗУЧАЯ ПОДРОСТКА, ПОМНИ:

Изучают подростка все учителя, а видят его лишь немногие. Изучать надо целенаправленно и осознанно.

Первое знакомство с подростком — это разговор о его интересах и о тех областях его жизни, где он лучше всего осведомлен.

В беседе с воспитателем или учителем подросток должен почувствовать искреннее, заинтересованное отношение к нему.

Изучение подростка нельзя проводить в отрыве от той среды, в которой он рос и которая его окружает.

Комплексный характер причин трудновоспитуемое™ должен выявить взаимодействие социальных, биологических и психических факторов.

Один метод сам по себе не метод. Только содружество методов, растянутых во времени, дает объективную картину диагностики трудновоспитуемого подростка.

ПЕРЕВОСПИТАНИЕ ПОДРОСТКА ТРЕБУЕТ СОБЛЮДЕНИЯ СЛЕДУЮЩИХ ПРАВИЛ:

 — педагогический оптимизм воспитания, вера в своего воспитанника

 — начинайте перевоспитание с социально-значимой деятельности, в которой подросток может и хочет самоутвердиться

 — наличие сплоченного жизнерадостного коллектива класса

 — единство педагогических влияний школы, семьи и общества

 — авторитет воспитателя в глазах подростка

 — высокая педагогическая культура воспитания

 — воспитатель должен быть современным человеком с ярко выраженной индивидуальностью

 ОБЩАЯСЬ С ПОДРОСТКОМ ПОМНИ:

Беседу с подростком нужно начинать с дружеского тона.

При первой встрече с подростком старайтесь его не критиковать.

В процессе общения с подростком проявляйте к нему искренний интерес.

Лучшим словом, располагающим подростка к общению, является его имя.

Диалог с подростком следует начинать с тех вопросов, мнения по которым совпадают.

В процессе общения старайтесь вести диалог на равных.

Старайтесь инициативу общения держать в своих руках.

Умейте смотреть на вещи глазами подростка.

Общаясь с подростком, старайтесь развивать в себе готовность к педагогической импровизации.

Рекомендации

 классным руководителям начальных классов

по повышению мотивации учащихся к обучению.

  • Проявите живой интерес к жизни ребенка, к    его радостям, огорчениям, стремлениям,      успехам, неудачам, его личностным переживаниям. При необходимости содействуйте, помогайте, выражайте ему радость, сочувствие.
  •  Устанавливайте с каждым ребенком личные, доверительные взаимоотношения, вызывайте доверие и искренность ребенка к вам вашей доверительностью и искренностью по отношению к нему.
  • Не ставьте одного ребенка в пример другому ни в прилежании, ни в поведении.
  • Помогите ребенку превзойти самого себя. Замечайте и радуйтесь, когда ребенок достигает успеха.
  • Придавайте особое значение усилиям, стараниям ребенка в выполнении задания, интересуйтесь, с какими трудностями встречался он и как их преодолевал.
  • Проявляйте свое оптимистическое отношение к возможностям ребенка, особенно когда его постигает неудача.
  • При своих оценочных суждениях по поводу работы ребенка больше опирайтесь на положительное, достигнутое, на продвижение. Ошибки и неудачи рассматривайте на фоне достигнутого.
  • Поощряйте самооценочную деятельность каждого ребенка, давайте ему возможность оценивать свою работу вслух, высказывать свою оценку о работе товарища.
  • Развивайте в себе великий дар терпения.

Хотя эти рекомендации не охватывают полной гармонии общения учителя с младшими школьниками, тем не менее, они могут оказать содействие учителю в осуществлении личностно ориентированного подхода в обучении.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.