<font color="#ff0000" face="Times New Roman, serif"> </font>
Информационный материал
Обеспечение безопасности дорожного движения – одна из главных задач, стоящих перед государственными органами. Последствия дорожно-транспортных происшествий, связанные с гибелью и ранением людей, повреждением материальных ценностей, наносят значительный ущерб экономике государства. По оценкам специалистов, потери, связанные с ДТП, в несколько раз превышают ущерб от железнодорожных катастроф, пожаров, других видов несчастных случаев.
Самым незащищенным элементом в цепочке водитель-пешеход-дорога является именно пешеход. Водителя, в случае ДТП, может защитить металлический корпус транспортного средства, пешеход такой защитой не обладает. Об этом надо постоянно помнить и при выходе на проезжую часть осознавать ту опасность, которой пеший участник движения подвергает себя. Так пешеходы порой забывают, что даже на пешеходном переходе они обязаны переходить проезжую часть, убедившись, что этот выход для них безопасен.
По-прежнему наезды на пешеходов остаются преобладающим видом дорожно-транспортных происшествий.Нередко эта категория участников создает аварийные ситуации, подвергая опасности водителейто водитель не в силах мгновенно остановить свой автомобиль, чтобы избежать наезда. В темное время суток пешеходы становятся наиболее уязвимыми. Водителям следует быть предельно сосредоточенными при проезде по слабо освещенным или неосвещенным участкам дорог вблизи населенных пунктов. Именно там наиболее высока вероятность появления на проезжей части пешеходов. Пешеходы, в свою очередь, не должны забывать о необходимости использования световозвращающих элементов.
Многие пешие участники, желая пересечь проезжую часть, отличаются ограниченным терпением, неосторожностью и отсутствием логики поведения. Отдельные недисциплинированные или склонные к риску пешеходы умышленно провоцируют конфликтные ситуации.
Основными причинами совершения ДТП с участием данной категории участников дорожного движения являются:
- нарушение ПДД самими пешеходами, в т.ч. переход проезжей части вне установленного места, отсутствие при движении в темное время суток световозвращающих элементов:
06.08.2018 около 23 часов 25 минут водитель Г., 1974 года рождения, управляя автомобилем «Ниссан Алмера» и двигаясь на 272-ом километре автодороги «Брест–Минск–граница РФ» вблизи д.Залужье, совершил наезд на находившуюся в правой полосе для движения гражданку Г., 1979 года рождения, проживавшую в д.Слобода Столбцовского района, после чего на данную гражданку был совершен наезд движущимся в попутном направлении автомобилем «Рено Меган» под управлением водителя Ж., 1990 года рождения. От полученных телесных повреждений пешеход скончался на месте ДТП. Пешеход находился в состоянии алкогольного опьянения и не был обозначен светоотражающими элементами.
- также, одной из причин гибели и травмирования пешеходов на дорогах является недисциплинированность водителей, и невыполнение требований Правил, в части проезда ими нерегулируемых пешеходных переходов и предоставления преимущества в движении пешеходам.
16 сентября около 20.00 часов, на 95 км автодороги Минск-Могилев, территории Березинского р-на 20-летний водитель, житель Могилева, двигаясь в направлении Минска, совершил наезд на переходившего проезжую часть справа налево по ходу движения автомобиля, 22-летнего пешехода, жителя г. Березино. Пострадавший с переломами был госпитализирован.
Наибольший уровень пешеходного травматизма отмечается в осенне - зимний период и доля аварий с участием пешеходов достигает 60-70% от всех ДТП. Такое положение обусловлено тем, что в это время года короткий световой день. При движении в темноте по неосвещенным дорогам водитель видит только ту часть дороги, которая освещена фарами автомобиля. При этом восприятие глазом световых контрастов становится хуже, чем при дневном свете, и труднее заметить пешеходов, велосипедистов и гужевой транспорт. Уже в ранних сумерках отчетливо видимые днем предметы блекнут, а после захода солнца становятся едва различимыми. А в неблагоприятных погодных условиях невыразительная фигура человека полностью сливается с темнотой, и с места водителя становится практически невидимой.
Ситуация усложняется еще и тем, что пешеходы, как правило, думают, что тот, кто за рулем, их уже заметил. Проводимый Госавтоинспекцией следственный эксперимент позволил установить, что в темноте из салона автомобиля человек в темной одежде при ближнем свете фар различим лишь на расстоянии 25-30 м. При скорости 60 км/ч за одну секунду автомобиль проезжает около 17 метров. За это время водитель только успеет сообразить, что или кто перед ним. Затормозить или удачно сманеврировать не всегда бывает и возможно, в том числе из-за скорости, состояния дорожного покрытия, наличия других препятствий. Поэтому возникает существенная необходимость сделать пешеходов, велосипедистов, гужевые повозки, коляски и прочее как можно более заметными, для увеличения расстояния с момента обнаружения. Для этих целей широко используются специальные светоотражающие аксессуары (значки, подвески, ленты).
Правила дорожного движения обязывают пешехода при движении по краю проезжей части дороги в темное время суток обозначить себя световозвращающим элементом (элементами).
Наезды бывают в различных местах, каждое их которых имеет типичные признаки опасности. Так, в зоне остановки общественного транспорта признаком опасности является стоящий или подъезжающий к остановке общественный транспорт.
Другим опасным местом является пешеходный переход. Опасность может усугубляться ограниченным обзором, скоплением пешеходов, среди которых один окажется нетерпеливым. При приближении к пешеходному переходу нужно до минимума снизить скорость и, избегая выезда на него, при больших скоплениях людей дать им возможность покинуть проезжую часть.
В крупных городах проблемой остаются наезды на пешеходов на нерегулируемых пешеходных переходах. Несмотря на то, что при этом очевидна вина водителей, которые нарушают требования правил проезда нерегулируемых пешеходных переходов, здесь усматривается и личная беспечность пешеходов.
Имея преимущество, пешеход обязан быть предельно внимательным, осторожным, не отвлекаться при переходе проезжей части и своими действиями не создавать препятствия для движения транспортных средств. Есть еще одна важная обязанность у пешеходов, которая прописана в Правилах и должна неукоснительно соблюдаться: при движении по краю проезжей части дороги в темное время суток пешеход должен обозначить себя световозвращающим элементом.
Что же касается обязанностей водителя – при подъезде к нерегулируемому пешеходному переходу водитель должен снизить скорость, вплоть до остановки транспортного средства, чтобы уступить дорогу пешеходам. Если перед пешеходным переходом остановилось, стоит или замедлило движение транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся по соседним полосам движения в попутном направлении, должны снизить скорость движения и при наличии пешеходов уступить им дорогу.
Опасным является и движение вдоль тротуара, на котором движется много пешеходов, особенно если он узкий. Один из пешеходов может неожиданно выйти на проезжую часть. Часто это тот, кто движется спиной к водителю.
Дети являются самыми непредсказуемыми участниками дорожного движения, часто они пытаются перебежать дорогу. Они не осознают опасности, беззаботно выбегая на проезжую часть, иногда умышленно перебегают дорогу перед приближающимся автомобилем. А ведь самой страшной и самой трагической для нас, взрослых, является гибель или травмирование детей на дороге.
В 2018 году наблюдался значительный рост ДТП с участием детей-пешеходов по сравнению с 2017-м. За 8 месяцев зарегистрировано 27 ДТП (2017 - 10 ДТП) с юными пешеходами, в которых 27 детей получили травмы.
01.08.2018 около 17 часов 00 минут водитель К., 1999 года рождения, управляя мотоциклом «Минск 3.129» и двигаясь по ул. Липеньской в аг. Налибоки Столбцовского района в направлении д. Кромань, совершил наезд на малолетнего В., 2012 года рождения, который внезапно выбежал из дворовой территории жилого дома и перебегал проезжую часть дороги слева направо по ходу движения мотоцикла. В результате ДТП малолетнему В. причинены телесные повреждения.
Водитель должен воспринимать появление ребенка даже у края тротуара как сигнал об опасности, объезжать его на возможно большем расстоянии и снижать скорость. Нужно проявлять повышенную бдительность при движении в зоне школ, детских площадок.
Проблема детского дорожно-транспортного травматизма на сегодняшний день остается актуальной, особенно с наступлением учебного года. После каникул дети, отвыкшие от городской суеты, отдохнувшие и расслабленные, возвращаются домой. И здесь, очень важно перед школьными буднями напомнить не только юным участникам дорожного движения, но и взрослым о том, что дорога в школу должна быть безопасной, а безопасность, прежде всего, зависит от самодисциплины, знания и соблюдения Правил дорожного движения. Помимо профилактической работы Госавтоинспекции и учреждений образования еще очень важна и работа со стороны родителей, которая заключается в каждодневном контролировании своих детей и напоминании об основных правилах безопасного поведения на дороге!
В настоящее время ответственность за нарушение Правил дорожного движения пешеходов, лиц, управляющих велосипедом и иных участников дорожного движения стала более серьезной.
Что касается ответственности пешеходов согласно Кодекса об административных правонарушениях Республики Беларусь, то она такова:
- в отношении пешехода, который в темное время суток движется по проезжей части, не обозначив себя фликером, применяются штрафные санкции в размере от 24,5 до 73,5 рублей (от 1 до 3 базовых величин) или предупреждение. Если нарушение им Правил дорожного движения повлекло создание аварийной ситуации, то размер штрафа составляет от 73,5 до 196 рублей (от 3 до 8 базовых величин). В случае, если нарушение Правил дорожного движения повлекло причинение потерпевшему легкого телесного повреждения, либо повреждения транспортного средства, груза, дорожного покрытия, дорожных и других сооружений или иного имущества, виновный подвергается штрафу от 122,5 до 490 рублей (от 5 до 20 базовых величин).
Пешеход должен действовать на дороге предельно осмотрительно. Несмотря на то, что на пешеходном переходе он имеет преимущество перед транспортными средствами, каждый обязан убедиться в безопасности выхода на проезжую часть дороги.
Проблема «водитель–пешеход» уже давно превратилась в проблему общечеловеческих взаимоотношений. Водителям и пешеходам всегда следует помнить о строгом соблюдении Правил и взаимной вежливости на дороге – ведь в совокупности это является гарантией безопасности и должного порядка в сфере дорожного движения.
Дорога не прощает безответственного поведения на ней. Небезопасные действия пешехода на дороге и вблизи нее никого не должно оставить равнодушным.
Поэтому, уважаемые участники дорожного движения! Если вы видите вблизи проезжей части пешехода, явно представляющего опасность для движения, просим вас незамедлительно сообщить на телефонную линию 102. Ваша информация ОСТАНОВИТ БЕДУ.
ОГАИ Столбцовского РОВД
<font color="#ff0000"> </font>
<font color="#ff0000"> </font>
<font color="#ff0000"> </font>
Соблюдайте несложные Правила безопасности:
- Всегда следите за вашими детьми, никогда не оставляйте их без присмотра, даже если они играют во дворе, и, особенно, около оставленных или движущихся транспортных средств.
- Если Вы выезжаете из дома на автомобиле усадите своего ребенка в автокресло или бустер. Обязательно убедитесь, что ваш ребёнок крепко и надёжно пристёгнут ремнем безопасности.
- Ни в коем случае не разрешайте детям возрастом до 14 лет выезжать на велосипеде на дороги общего пользования, и даже с 14-летними проведите инструктаж.
- Обязательно купите своему ребенку специальные световозвращающие значки, кулончики, наклейки и прикрепите их на одежду.
- Будьте примером своему ребенку – не нарушайте Правила дорожного движения!
ОГАИ Столбцовского РОВД
Родители, эта информация для вас!
Безопасность поведения детей на дорогах крайне важна. От правильно принятых решений зависит жизнь вашего ребёнка. Поэтому нужно понятно донести до него информацию и прежде всего самим не нарушать правила! Будьте особо внимательными, переходя дорогу с малышом. При этом не отпускайте его руки. Вы - пример для ребенка. Никогда не позволяйте себе переходить в неположенном месте автомагистраль. Помните, увидев это однажды, он будет подражать вам. Разговаривайте с детьми. Игровая форма - самая лучшая для обучения. Выучите стих про светофор и, переходя дорогу, расскажите его своему ребенку. Не стоит экономить. Безопасность ребенка на дороге - превыше всего. Хорошее автокресло - источник дополнительной безопасности для малыша. Двор - опасное место. Выбегая на улицу, дети не смотрят по сторонам и не ожидают беды. Объясните ребенку правильную манеру поведения. Малыш не может запомнить основные правила дорожного движения? В этом случае поможет плакат, повешенный на видном месте. Его вы сможете приобрести в любом книжном магазине. Никогда не оставляйте детей одних в автотранспорте.
P.S.
Готовить ребенка к взрослой жизни нужно заранее! Помните: правила безопасности на дороге для детей составлены давно. В любой учебной литературе они одинаковы. Малыш с раннего возраста должен знать, что дорогу можно пересекать только на зеленый свет, по пешеходному или подземному переходу. Не ленитесь, повторяйте эти догмы с детьми постоянно, и тогда вам не будет страшно отпускать их самих на прогулку или в школу.
УГАИ УВД Миноблисполкома
Уважаемые родители! Вам необходимо принять все меры, чтобы не допустить несчастных случаев с детьми! Будьте им примером на дороге! Не оставляйте их без присмотра. Световозвращающие элементы на одежде, обуви – все это поможет водителю заранее обратить на ребенка внимание, а значит, водитель будет иметь возможность предпринять меры для торможения или экстренной остановки.
Особая тема – мобильные телефонов и наушники. Добейтесь того, чтобы ребенок, находясь вблизи или на проезжей части не разговаривал по телефону и не слушал музыку в наушниках, так как это отвлекает его внимание! И, конечно же, чаще напоминайте детям, как вести себя на дороге и в транспорте! В обязательном порядке перевозите детей только пристегнутыми ремнями безопасности, а для детей младшего возраста используйте специальные удерживающие устройства!
<font color="#ff0000"> </font>!
<font face="Times New Roman, serif"> </font>
<font face="Times New Roman, serif"> </font>
<iframe allowfullscreen="" frameborder="0" height="315" src="https://www.youtube.com/embed/jWZo2jcw4N8" width="560"></iframe>